Владимир Путин дал интервью швейцарским СМИ

Пн, 27 Июль 2015. Политика

Владимир Путин дал интервью швейцарским средствам массовой информации. Запись интервью состоялась 25 июля в Санкт-Петербурге во время посещения главой государства предварительной жеребьёвки чемпионата мира по футболу 2018 года.

Вопрос: Господин Президент, добрый вечер. Огромное спасибо за то, что Вы уделили нам время на это интервью.

В.Путин (по‑французски): Bonsoir.

Вопрос: Мы сейчас находимся в городе Санкт-Петербурге, где проходит церемония жеребьёвки чемпионата мира 2018 года, который пройдёт в Российской Федерации и в который Вы вкладываете такое огромное количество энергии.

В.Путин: Да, это правда. С чем я вас и нас поздравляю.

Я должен прямо и честно сказать. Собственно говоря, это не открытие никакое: у нас нет особых амбиций в этом чемпионате, предстоящем, хотя мы, конечно, ждём от нашей команды хорошего выступления.

Цель наша при проведении этого соревнования совпала с целями ФИФА, а именно – расширение географии футбола. Я уже не говорю про то, что Россия очень большая страна, по территории – самая большая в мире, а по населению – самая крупная в Европе.

Кроме всего прочего, с бывшими республиками, а сегодня независимыми государствами, бывшими республиками Советского Союза, у нас нет, практически со всеми, визового режима – свободные перемещения. И конечно, это событие будет важным не только для России, но и для всех наших ближайших соседей.

Вопрос: Вы друг господина Блаттера, Вы поддерживали его.

В.Путин: Вы знаете, мы не были с ним раньше знакомы практически, до того как начался процесс нашей заявки, борьбы за нашу заявку на чемпионат мира 2018 года. В ходе этой совместной работы мы очень много проводили встреч с представителями исполкома ФИФА, с комиссиями, которые приезжали в нашу страну, с самим господином Блаттером встречались. У нас сложились очень добрые деловые отношения и хорошие личные отношения.

Вопрос: Что касается этого уголовного процесса, который сейчас происходит в Швейцарии, считаете ли Вы, что Соединённые Штаты Америки каким‑то образом вовлечены в это?

В.Путин: Соединённые Штаты, насколько мне известно, претендовали на проведение чемпионата мира в 2022 году.

Вопрос: Вы думаете, что они отомстили?

В.Путин: Я ещё не закончил фразу… А их ближайшие союзники в Европе – Великобритания – претендовали на 2018 год. И то, как выглядит борьба с коррупцией, заставляет меня задуматься о том, не является ли это продолжением борьбы за 2018-й и 2022 год.

Ведь никто не против борьбы с коррупцией, все за. И я считаю, что нужно бороться ещё жёстче. Но есть определённые международно-правовые нормы, которые заключаются в том, что если у кого‑то есть подозрения в совершении преступления кем бы то ни было, собираются определённые данные и передаются в прокуратуру того государства, гражданином которого является человек, нарушивший закон. Но это никак не связано с тем, что одна страна – большая или маленькая – ездит по всему миру, всех, кого хочет, хватает и тащит к себе в тюрьму. На мой взгляд, это неприемлемо.

Но это, повторяю, не значит, что не надо бороться с коррупцией.

Процесс закручивания новой гонки вооружений начался с момента одностороннего выхода Соединённых Штатов из Договора по противоракетной обороне.

Вопрос: Господин Президент, достаточно важный вопрос для Вас и для Соединённых Штатов Америки. Эти действия, которые сейчас производятся в рамках событий в ФИФА, является ли это возвращением некой имперской политики Соединённых Штатов Америки, на Ваш взгляд?

В.Путин: К чему возвращение? Имперская политика давно проводится, это просто закрепление этого состояния. Я уже много раз об этом публично говорил, и не только я, но и политические аналитики внутри самих Соединённых Штатов говорят именно об этом и именно такими же словами. Они считают, эти американские специалисты в области внешней и внутренней политики, что это – такой имперский уклон – наносит ущерб самим Соединённым Штатам.

Эта позиция никак не связана с каким‑то антиамериканизмом, мы с уважением и большой любовью относимся и к Соединённым Штатам, и тем более к народу США. Считаю, что просто такие односторонние действия и распространение юрисдикции одной страны за территорию своих границ, на весь остальной мир является неприемлемым и разрушительным для международных отношений.

Вопрос: Мнения западных стран разделились на Ваш счёт. Как Вы знаете, некоторые восхищаются Вами, другие Вас осуждают. Когда Вы вновь заговорили о ядерном арсенале, многие стали говорить об угрозе с этой стороны.

В.Путин: Это делают люди недобросовестные или невнимательные. Процесс закручивания новой гонки вооружений начался с момента одностороннего выхода Соединённых Штатов из Договора по противоракетной обороне. Потому что этот договор был краеугольным камнем всей системы международной безопасности. И когда Соединённые Штаты из него вышли и начали создавать систему противоракетной обороны как одну из частей своей глобальной стратегической системы стратегического оружия, мы сразу тогда сказали: мы вынуждены будем делать ответные шаги, для того чтобы сохранить стратегический баланс сил.

Я сейчас хочу сказать очень важную вещь: мы делаем это и для себя – для того, чтобы обеспечить безопасность Российской Федерации, но мы это делаем и для всего другого, остального мира, потому что эта стратегическая стабильность, она обеспечивается балансом сил.

Вопрос: Мы сейчас находимся в Санкт-Петербурге, городе, который очень сильно пострадал от войны. Насколько я понимаю, Ваши дедушка с бабушкой пережили как раз…

В.Путин: Мои отец и мать. Здесь во время блокады умер мой брат, которого я никогда не видел.

Вопрос: Сейчас, сегодня возможна ли новая война в Европе?

В.Путин: Надеюсь, что нет. Но всё‑таки очень бы хотелось, чтобы Европа проявляла большую независимость и суверенитет и была бы в состоянии отстаивать свои национальные интересы, интересы своих народов и своих стран.

Очень бы хотелось, чтобы Европа проявляла большую независимость и суверенитет и была бы в состоянии отстаивать свои национальные интересы.

Я всё‑таки хочу вернуться к предыдущему вопросу. Так вот. Стратегический баланс – это то, что обеспечило мир во всём мире и не позволило возникнуть крупным военным конфликтам в Европе и во всём мире. И когда Соединённые Штаты выходили из этого договора, они сказали: мы создаём систему противоракетной обороны не против вас, а вы хотите развивать ударные силы – делайте, что вы хотите, мы исходим из того, что это не против нас.

И мы делаем как раз то, о чём уже давно сказали. Глобальная система противоракетной обороны дорогая и пока непонятно, насколько эффективная вещь. А мы развиваем ударные системы, способные преодолеть любые системы противоракетной обороны. И то, что я объявил совсем недавно, находится в наших планах несколько лет, уже публично давно было объявлено об этом.

Вопрос: Вы сказали о том, что хотели бы, чтобы Европа была более независимой. Например, что касается Франции, что касается тех времён, когда это было время де Голля, Миттерана. Как Вы относитесь сейчас к тому, что происходит в этом отношении?

В.Путин: Всё‑таки закончу предыдущий вопрос.

Все наши действия в сфере стратегической обороны находятся в полном соответствии с международными обязательствами России, в том числе и в рамках договора с Соединёнными Штатами по стратегическому вооружению.

Теперь по поводу суверенитета. Членство в любой военно-политической организации, военно-политическом блоке сопряжено с добровольным отказом от определённой доли суверенитета.

Я думаю, что в своё время Франция вышла из военной организации НАТО по соображениям сохранения суверенитета в большей мере, чем это возможно в рамках военного блока. Анализировать внешнюю политику европейских стран не наше дело. Но согласитесь, если нам внутриевропейские дела с европейскими партнёрами нужно обсуждать в Вашингтоне, то это не очень интересно.

Вопрос: Господин Президент, сейчас происходит такой достаточно иронический, возможно, поворот в истории. Сейчас происходит то, что правые или даже крайне правые силы в европейских странах Вас поддерживают больше, чем левые, например, это и Мари Ле Пен во Франции, это и UDC в Швейцарии. Что Вы думаете по этому поводу?

В.Путин: Я думаю, что это не столько поддержка меня, сколько осознание собственных национальных интересов так, как политические силы их понимают.

В мире и в европейских странах происходят определённые тектонические изменения в общественном сознании, направленные на защиту национальных интересов. Посмотрите, сейчас Европа сталкивается с конкретной проблемой, с проблемой наплыва эмигрантов. А что, разве Европа принимала решения, которые в конечном итоге привели к этой ситуации? Надо быть откровенным и честным: эти решения принимались за океаном, а с проблемой сталкивается Европа.

Вопрос: Вы хотите сказать – США.

В.Путин: Конечно. Это только один пример, но таких много. Но это не значит, я уже об этом сказал, что мы должны как‑то, я к этому не стремлюсь, демонизировать политику США. Они проводят политику так, как считают нужным в своих интересах.

Нужно стремиться к поиску баланса интересов, нужно оживить нашу работу, придать новый импульс работе на уровне Совета Безопасности Организации Объединённых Наций. Безусловно, США – великая держава, американский народ создал эту страну за несколько столетий, это просто потрясающий результат. Но это не значит, что сегодняшние власти США имеют право по всему миру ездить и кого угодно хватать и таскать к себе в тюрьму или действовать с позиции «кто не с нами, тот против нас».

Нужно набираться терпения и работать с нашими американскими коллегами по поиску решений так, как это происходит по некоторым направлениям нашего сотрудничества, скажем, так, как это произошло по иранской ядерной проблеме.

Вопрос: Вы были одним из первых, Вы в первых рядах тех людей, кто борется против исламизма. Как Вы сейчас считаете, европейцы на одной стороне с Вами в этом вопросе?

В.Путин: Вы знаете, когда мы только начинали эту борьбу и столкнулись с проблемами у нас на Кавказе, я с удивлением увидел, что даже при наличии доказательств того, что мы столкнулись с террористической угрозой, что мы воюем с представителями «Аль-Каиды», нас не поддерживали. И когда я спрашивал своих коллег, в том числе и в Европе, говорил: «Ну что, вы не видите, что происходит?» – они говорили: «Да, видим, но в силу различных обстоятельств, в том числе внутриполитических, международных, мы вас не можем поддержать». Я им тогда говорил: «Не можете поддержать – не надо, хотя бы не мешайте нам».

В интересы России не входит конфронтировать с другими странами, но мы вынуждены иногда защищать свои интересы и, безусловно, будем это делать.

Сейчас я вижу, что ситуация поменялась, действительно. Европа, Соединённые Штаты осознали реальную опасность крайних проявлений радикализма и реально включились в эту борьбу. У нас, у русского народа, говорят так: «Лучше поздно, чем никогда». Но мы очень рассчитываем, что мы не только по этому направлению, но и по другим вопросам – и по урегулированию ситуации на Украине, и по экономическим вопросам – будем вести диалог и выходить на приемлемые для всех решения.

Я думаю, что все вопросы вокруг ФИФА исчерпаны.

Вопрос: Последний вопрос, господин Президент. Мы специально поговорили о Блаттере сейчас. Что касается Ангелы Меркель, она одна из Ваших коллег, с которыми Вы очень часто общаетесь. Она говорит по‑немецки, Вы с ней по‑немецки обычно общаетесь?

В.Путин: Да, мы с ней, как правило, говорим по‑немецки.

Что касается господина Блаттера. Вы знаете, я хотел бы этим закончить, всё‑таки мы с этого начали. Мы все знаем, какая вокруг господина Блаттера сейчас обстановка складывается. Я не хочу погружаться в детали, хотя я не верю ни одному слову, связанному с коррупцией в отношении его лично.

И я думаю, что такие люди, как господин Блаттер, такие руководители других крупных международных спортивных федераций, руководители олимпийских комитетов, эти люди заслуживают особого внимания и благодарности со стороны общественных организаций. И если давать когда‑то Нобелевские премии, то именно таким людям, потому что они, вот они совершенствуют механизмы сотрудничества между странами и вносят огромный гуманитарный вклад в развитие добрососедских отношений между людьми и государствами.

Вопрос: Последний вопрос, господин Президент. Последний вопрос, который я хотел бы задать. В Европе сейчас Ваш портрет рисуют как своего рода портрет нового Сталина, есть люди, которые представляют Вас империалистом. Некоторые, конечно, Вас любят и оценивают, но другие рисуют именно такой портрет. А есть даже люди, которые говорят, что после всех этих лет власти, которые Вы провели, Вы стали безумным. Что бы Вы ответили таким людям?

В.Путин: Вы после нашего интервью не считаете, что я безумен?

Вопрос: Вы улыбаетесь, несмотря на все эти предрассудки.

В.Путин: Это часть политической борьбы, часть моей жизни в течение достаточно большого количества лет. Я стараюсь на это не особенно обращать внимание. Я просто делаю то, что считаю нужным в интересах своей страны и своего народа.

В интересы России не входит конфронтировать с другими странами, но мы вынуждены иногда защищать свои интересы и, безусловно, будем это делать. Но не на путях конфронтации искать это решение, и тем более военной конфронтации, а на путях поиска компромиссов и взаимоприемлемых решений.

Я сейчас с Вашей помощью хочу обратиться не к тем, кто меня критикует, а к тем, кто поддерживает. Хочу поблагодарить за поддержку и сказать, что мы так и будем дальше вместе с ними идти вперёд. И прежде всего имею даже в виду не тех, кто рисует портреты, а тех, кто с симпатией относится к тому, что мы делаем, и внутренне с этим согласен.



Материалы по теме: , ,

Оставить комментарий:

Сообщение:


Пожар как способ восстановить справедливость?

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Государство будет "терроризировать" население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

Декрет №3 “О днях дурака в Беларуси” от 1 апреля 2017 года, официальный текст

Декрет №3 "О днях дурака в Беларуси" от 1 апреля 2017 года, официальный текст

В целях закрепления моих очередных дурачеств и издевательств над белорусским народом установленных Декретом № 3 от 2 апреля 2015 года № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:
1. Объявить «День дурака в Беларуси” 2 апреля главным государственным праздником и выходным днем. Подробнее»

Интрига: Лукашенко утверждает, что Путин его родной брат

Интрига: Лукашенко утверждает, что Путин его родной брат

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у него отличные отношения с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал во вторник, 28 марта, в Минске, на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Республики Армения Арменом Хачатряном по случаю завершения его дипломатической миссии, сообщает официальный портал главы республики. Подробнее»

Дураки у власти: лес высаживать, заборы строить, красить, убирать территорию, копать, возить, носить

Дураки у власти:  лес высаживать, заборы строить, красить, убирать территорию, копать, возить, носить

Власть продолжает издеваться над белорусским народом. С очередной бредовой идеей выступил А.Лукашенко 9 марта 2017 года. Он решил “трудоустроить” 500 000 тысяч безработных белорусов - инженеров, врачей, ученых, учителей, высококвалифицированных рабочих и специалистов, творческих работников, которые потеряли работу благодаря его “мудрой” политике в течении последних 22 лет. Подробнее»

Против Лукашенко идем! Развалил и заводы, и колхозы

Против Лукашенко идем! Развалил и заводы, и колхозы

На Марш рассерженных белорусов в Витебске вышли несколько тысяч человек. «Против Лукашенко идем!» - говорит на камеру женщина в Витебске. - Меня и мою семью декрет не затронул. Я просто против него вышла! Ради будущего моих внуков!». «Я также работающий человек, - добавляет человек, идущий рядом. - У меня пять лет зарплата не повышалась!» Подробнее»

От диктатуры белорусов может спасти только оккупация

От диктатуры белорусов может спасти только оккупация

Такую мысль нам навязывает действующая власть и всевозможные “эксперты”. “Спокойная жизнь для Беларуси закончилась”, — утверждает украинский военный эксперт Алексей Арестович. Он прогнозирует, что под прикрытием учений “Запад-2017″ российские войска фактически оккупируют Беларусь. “Пока все дружно ждали подлянки от Кремля где-нибудь в Прибалтике или Одессе, Путин нашел простой и изящный выход — оккупировать Беларусь” Подробнее»

“Тунеядцы” готовятся к вооруженному восстанию?

"Тунеядцы" готовятся к вооруженному восстанию?

Арсенал огнестрельного оружия, патроны и тротил обнаружили и изъяли сотрудники милиции в доме “тунеядца” и по совместительству жителя деревни Голочёвка Чаусского района Могилёвской области. По информации МВД Беларуси, у мужчины изъята винтовка Мосина образца 1891 года калибра 7,62 мм, охотничье ружьё Фролова (образца 1920 года калибра 32 мм), 43 патрона различного калибра и 64 г тротила Подробнее»

О предстоящей реформе в Администрации Президента

О предстоящей реформе в Администрации Президента

Одна из самых бесполезных и ненужных структур в Беларуси, по мнению большинства оппозиционных СМИ, будет “реформирована”. Глава государства Александр Лукашенко рассказал о предстоящей реформе в Администрации Президента Беларуси. Соответствующие заявления он сделал сегодня, принимая кадровые решения о назначении руководства Администрации, передает корреспондент БЕЛТА. Президент обратил внимание на важность идеологической составляющей в работе Администрации Президента. Подробнее»

Презумпция виновности для граждан Беларуси

Презумпция виновности для граждан Беларуси

Виновен! Если не докажешь обратного. А доказать обратное зачастую невозможно, да и слушать никто не будет. Презумпция виновности охватила всё и вся в Беларуси, от иностранных граждан до граждан Беларуси, от индивидуальных предпринимателей до предприятий и организаций. Это касается всех сфер жизни и правоотношения, от уголовного, гражданского и административного права до хозяйственного и семейного. Подробнее»

Календарь

Июль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Курсы валют Нацбанка РБ

Валюта22.10.201723.10.2017
USD1.9551.955
EUR2.30752.3075
RUB0.03390.0339
PLN0.54360.5436
UAH0.07360.0736

Последние новости

  • До четырех лет за то, что подобрал сбитое лесное животное
  • Летним вечером 52-летний житель Минского района Дмитрий Сергеевич на автомобиле возвращался из Гродно. За руль он сел нетрезвым и, как следствие, на полпути, в районе автозаправочной станции д. Кенти, стал ...
  • Тарифы должны быть подъемными для народа
  • Тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны быть подъемными для народа. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на республиканском семинаре "О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны", передает корреспондент ...
  • Или в “петухи” или новый тюремный срок
  • После месячного содержания в помещении камерного типа (ПКТ), которое завершилось 4 октября, политзаключенный Михаил Жемчужный получил уже два взыскания - каждое по 10 суток ШИЗО По подсчетам ПЦ «Весна», с начала ...
  • “Поперчили” контролера
  • Столичная милиция разыскивает хулигана, от действий которого контролер, находящийся при исполнении служебных обязанностей, получил ожог лица. О произошедшем стало известно одиннадцатого октября, когда работник «Минсктранса» обратился в Первомайское РУВД. ...
  • Кристина Смычкова получила диплом … в тюрьме
  • Кристина Смычкова получила диплом по специальности "бухгалтерский учет, анализ и аудит". Впервые в Беларуси девушка получила диплом о высшем образовании в колонии, сообщил старший инспектор по особым поручениям группы психологического ...
  • В ГД внесен законопроект о контроле за анонимными средствами платежа
  • В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании контроля за использованием физическими лицами анонимных средств платежа. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и опубликовано на сайте правительства. Согласно документу, снятие наличных средств ...
  • В Белоруской армии увеличилось число психов и суицидников
  • В Министерстве обороны прокомментировали гибель солдата в воинской части в Березе в начале сентября, о чем стало известно лишь сейчас. Также в военном ведомстве подтвердили, что на лечении в РНПЦ ...

Прогноз погоды (Беларусь)

Caught exception: Error loading http://xml.weather.yahoo.com/forecastrss?p=BOXX0005&u=c

Прогноз погоды по городам Беларуси на 5 дней

Новости партнеров

Подписка

Интересное



Рейтинг@Mail.ru